О магии и христианстве

Иссэт Котельникова о Христианстве, церкви, Боге и немного о белой магии.

Довольно много вопросов вызывает тема Христианства и заговорной магии.
Я веду занятия по Практической магии с 2006 года, учу использовать «белые заговоры» - молитвообразные, ритмичные тексты, в которых сконцентрированы просьбы к Богу о помощи. В этих заговорах довольно часто употребляются имена из Христианства: это и воззвания к Иисусу Христу, и к Деве Марии, к Архангелам, Святым и Угодникам Божьим. И мы, читая эти заговоры, подключаемся к каналу Христианского Эгрегора.

Среди моих учеников есть те, кто имеет свое, сложное отношение к Христианству, но хорошо относится к другим религиям. Есть и те, кто плохо относятся к религии вообще, а есть и те, кто достаточно религиозен, но сомневается в том, что можно обращаться к Христианскому Эгрегору в магических целях. И мне задают множество вопросов о том, как примерить внутри себя свои сложные отношения к вышеперечисленному с тем, что я даю на курсе о заговорной магии. Все эти вопросы звучат так часто, что я решила написать эту статью, чтобы поделиться своей точкой зрения на эту тему.

Бог.
Для меня это Персона. Не набор неких верований или абстрактное понятие, типа «высший разум», а именно Персона, Творец всего сущего, Создатель всего бескрайнего и бесконечного мира, звезд, галактик, планет, жизни, света, тьмы и всего что есть вокруг нас и внутри нас. Если вы сторонники теории большого взрыва, а не теории творения, то я могу разыскать и поделиться с вами очень хорошим видео на эту тему. Я его нашла случайно где-то год назад и в нем очень внятно объясняется противоречий этих двух теорий. Так что пишите, если хотите, чтобы я это видео для вас нашла.
Да, Бог — это Персона другого порядка, живущая в гораздо бОльшем количестве измерений, чем наше. Его творческая энергия, направленная в этот мир, сложно познаваема для нас, но самый близкий аналог этой энергии для нас – это любовь. Да, познать Бога для человека невозможно, но Бог хочет, чтобы мы Его познавали. Потому что через это познание мы растем и приближаемся к Нему. И да, Он (Она, Оно – и все это одновременно) заинтересован в нашем развитии и помогает нам, проявляя свое индивидуальное присутствие в жизни каждого живого создания и существа.

Религия.
Среди людей появляются те, кто открывает для себя Бога. Они находят Его в себе, в окружающем мире, в природе и ее красоте и гармоничности, в стихиях и в их буйствах, в человеческих отношениях, в любви и истине. Эти люди рассказывают о Боге. Рассказывают так, как им это удалось понять. Бог дарит этим людям свою благость, свою силу, помогает этим людям проявлять себя в контакте с Ним.
У этих людей: пророков, избранных, приближенных, познавших Бога, появляются последователи. Эти последователи очень разные. И хотят они разного. Кто-то хочет познать Бога, кто-то хочет славы, власти, кто-то хочет простых и гарантированных ответов на свои вопросы, ритуалов, кто-то хочет спастись от того, что будет после смерти. Эти люди, чаще всего, начинают охранять те идеи, которые переняли от Божественного избранника. И, как свойственно людям, делают из всего этого свои человеческие выводы. Делают это так, как им проще, понятнее. Создают правила и ритуалы, дают Божественному имена и определения. А потом тех, кто согласен с этими правилами называют правильными, а тех, кто не согласен – не правильными, чужаками, еретиками.

Пророков было довольно много, они были разными, понимали Бога по-своему, исходя из своей культуры, из своих представлений о мире, из своего умения любить и быть любимыми. А их последователи создавали свои религии на основе учений, дарованных пророками.
Любой контакт с Божественным – это вхождение в особое состояние души, а ритуалы – это то, что является символом этого вхождения. И да, символы тоже нужны. Даже для Бога. Если хотите, расскажу об этом как-нибудь в другой статье (о том, зачем Богу наши символы). Ум человеческий наделяет символы живительной энергией. Вспоминаешь образ матери и улыбаешься, входя в состояние детской любви. Вспоминаешь закат на море и погружаешься в благость. Символы – это ключи к состояниям. Ключи, способные открыть двери. Но сами по себе ключи, если нет доступа к дверям, бесполезны.
Любая религия – это набор ключей, символов, благодаря которым можно прикоснуться к Божественным таинствам. Религия – это опора. Но не гарантия того, что, делая те или иные действия, призывая Имена, вы попадете туда, куда стремились. Суть – первична, символы - вторичны. Но без символов сложно обрести опору, сконцентрировать свою энергию в определенном русле. Впрочем, вы уже это наверняка поняли.

«Господь един, но «провайдеры» к нему разные. Проводниками к Божественной благости выступают Эгрегоры, Ангелы, Архангелы, Серафимы, Херувимы, Архонты. Сейчас не буду углубляться в тему того, в чем между ними разница. Скажу только, что без этих проводников общение с Божественным для человека невозможно. То есть да, мы, конечно, можем к Нему обращаться, минуя другие «инстанции», но для того, чтобы наше обращение было услышано, оно должно пройти по некому каналу связи. А любые каналы связи, если через них идет коммуникация, всегда двусторонние. А прямой канал к Богу недопустим – от Бога идет непереносимая энергия, она слишком мощная даже для Архангелов и Серафимов.
«Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал" (Ис.6,2).»
В связи с этим, Божественное присутствие осуществляется через Его посредников. И Религиозные Эгрегоры, стоящие за любой распространенной религией, выступают в роли этих посредников. В качестве ключей к тем или иным Божественным таинствам стоят присущие этой религии ритуалы и символы. Это как своеобразная «валюта» - в каждой стране или союзе стран, своя. Да, это все деньги, но они принимаются к оплате на территории определенного государства.

Именно поэтому буддийские ароматические свечи не возжигают, обращаясь к Христу, а курят ладан. Христианские четки не заряжают в Мусульманских мечетях, и не приносят агнцев в жертву в Ватикане. А колоду Таро не освящают «молитвой на освящение всякой вещи». У каждой религии своя основа, свои ритуальные ключи и свои догмы.
Мы можем выбирать ту религию, что нам ближе. И ту символику, которая нам больше подходит. Но смешение разных религиозных символов допустимо только на очень высоком уровне Религиозного Эгрегора, когда символ становится универсальным. Но об этом я тоже рассказывать в этой статье не будут. Иначе получится не статья, а небольшая книга.

Христианство, как религия и Христианский Эгрегор.
Христианская религия за 2000 лет многократно претерпевала различные изменения. Родившись благодаря приходу Христа и распространении Его учения через Его Апостолов, она многократно перерождалась. Как почти любая религия, она проходила этапы фанатизма и откровенной жестокости, формализации символов, трансформации таинств. В ней появилось довольно много обособленных течений, официальных и неофициальных, сект, искажений, иногда даже откровенных извращений самой сути того, что принес Христос в этот мир. Но, слава Богу, в ее истоке сохранилось учение Христа в Его первоначальном, нежном и любовном присутствии.
Христианство в своей сути очень красиво. Те остатки слов Христа, которые сохранились в Евангелиях – официальных и тех, которые отменили во время Никейского собора в 325 году, раскрывают суть Его учения. Он был и остается Тем, кто поведал людям о Божественной любви, о силе веры, о том, что Господь в нас заинтересован и ищет контакта с нами. И что никто ни будет отвергнут Богом, если придет к Нему. И что мы для Бога – Его любимые дети.

Для меня Христианство и Церковь – это очень разные понятия. Да, я с удовольствием и радостью использую для контакта с Христианским Эгрегором те символы церкви, которые мне близки. Но делаю это вдумчиво, избирательно, с уважением к Христу и Христианству.
Если вам близка другая религия – я не против. Мне не важно, какие религиозные Эгрегоры вам ближе, чем Христианский. Но если вы учитесь магии у меня, если вам важно обретать те знания и инструменты, которыми я с вами делюсь и в этой группе, и на синхромистериуме, и на своих магических курсах, то есть только она возможность все это перенять – проявить внутреннюю гибкость и открытость к Христианскому Эгрегору.

Решить для себя – да, в Христианстве есть то, что вызывает во мне уважение и я готов/готова обратиться к Христианству как к одному из путей, приводящих людей к Богу. И не важно, что мой религиозный путь иной, важно, что все пути ведут к Богу, если идти по этому пути в состоянии внутреннего света и контакта с Божественным.
Иначе говоря, не важно кто вы – христиане, мусульмане, буддисты, язычники – если ваша вера в Бога в вас сильна, и вы свободны от предубеждений, если использование крестика или иконы, или церковной свечи не вызывает в вас фанатичного, привитого вашей религией протеста, то я смогу быть вам полезной.

Я не прошу вас становится Христианами, не прошу вас проходить крещение. Я говорю лишь о том, чтобы светло и ясно, по собственному выбору и со всей полнотой ответственности за этот выбор, вы осознали для себя, что Церковь, Религия и Иисус Христос – это не одно и тоже. Вы можете плохо относится к церкви (я сама к ней отношусь очень по-разному), воспринимать из Христианской Религии только то, что вам созвучно (я сама так делаю, памятуя то, как эта религия менялась за 2000 лет), но относитесь к Учителю, Иисусу из Назарета с любовью и доверием. А к принятым символам, которые стали частью Христианского Эгрегора, с терпимостью и мудростью. Да, зажжённая церковная свеча, воскуренный ладан, молитва «Отче наш» и другие молитвы являются ключами к таинствам Христианства, а именно эти таинства призываются нами во время белых магических заговоров.
Можно было бы еще написать некоторое количество текстов про церковь и магию, но не вижу в этом смысла. Если из того, что я уже написала, вам не становится все равно до того, что о наших заговорах и ритуалах думают церковники, то я все равно не смогу до вас это донести. Священник – не Христианский Эгрегор, а управители церкви – не управляют каналом к Христу. Ограничения церкви – не есть ограничения Бога. Церковные догматы – это то, что важно уважать, но относиться к ним вдумчиво и Поточно.

Иссэт Котельникова.